Рассчитать стоимость ООО (ЗАО)
Звоните: (495) 545-47-72
c 7-00 до 21-00
       
     

Наши контакты

тел: 8 (495) 545-47-72

время: c 7-00 до 21-00

email: info@firmregistrator.ru

Яндекс.Метрика





Есть несколько способов разбивать сады: лучший из них - поручить это дело садовнику.

Карел Чапек

ФЗ о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

6 июля 2007 года

Одобрен

Советом Федерации

11 июля 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования и сфера применения настоящего закона

Настоящий Федеральный закон определяет понятие субъектов малого предпринимательства, виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон действует на всей территории Российской Федерации в отношении всех субъектов малого предпринимательства независимо от их видов деятельности и организационно-правовых форм.

Настоящий Федеральный закон направлен на реализацию установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на свободное  использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Статья 2. Субъекты малого предпринимательства<

1. К субъектам малого предпринимательства относятся индивидуальные предприниматели, а также юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в соответствии со следующими критериями:

- совокупный размер годовой валовой выручки не превышает шестидесяти миллионов рублей;

- средняя численность работников (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год для хозяйствующих субъектов, занятых строительством, добычей полезных ископаемых, обрабатывающими производствами, производством и распределением электроэнергии, газа и воды, не должна превышать 100 человек;

- средняя численность работников (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год для хозяйствующих субъектов, занятых иными видами экономической деятельности, не должна превышать 50 человек.

2. В целях применения настоящего Закона под годовой валовой выручкой понимаются доходы, полученные за последний налоговый период (календарный год) и учитываемые для целей налогообложения в соответствии со статьями 249-251 Налогового Кодекса Российской Федерации.

3. В целях применения настоящего Закона виды деятельности юридических лиц определяются в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД). Основной вид деятельности юридических лиц, осуществляющих несколько видов деятельности, определяется по критерию того вида деятельности, который приносит наибольшую долю суммарной выручки от реализации продукции (услуг).

4. Субъекты малого предпринимательства - юридические лица представляют в органы государственной статистики единую форму государственного статистического наблюдения, содержащую необходимый минимум показателей, характеризующих их деятельность, необходимый для государственного прогнозирования социально-экономического развития Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе устанавливать для субъектов малого  предпринимательства дополнительные формы государственной статистической отчетности.

Статья 3. Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства

В целях реализации государственной политики развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях создаются организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающие фонды поддержки малого предпринимательства, агентства по развитию предпринимательства, специализированные лизинговые компании, деловые и сервисные центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, а также иные организации, основной целью деятельности которых является развитие и поддержка малого предпринимательства.

Организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства при решении своих уставных задач пользуются содействием органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, в том числе в обеспечении их на льготных условиях помещениями и средствами связи, необходимыми для деятельности указанных организаций, а также для проведения организационных или публичных мероприятий, привлечения представителей субъектов малого предпринимательства к подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, предоставления возможностей для использования средств массовой информации в целях популяризации идей предпринимательства.

Статья 4. Виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства

1. Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки малого предпринимательства, региональных (межрегиональных) и муниципальных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемых соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2. Право на получение государственной поддержки имеют субъекты малого предпринимательства, удовлетворяющие следующим критериям:

- юридические лица не относятся к категории дочерних или зависимых хозяйственных обществ, бaнкoв, cтpaxoвыx opгaнизaций, нeгocyдapcтвeнныx пeнcиoнныx фoндoв, инвecтициoнныx фoндoв, пpoфeccиoнaльныx yчacтникoв pынкa цeнныx бyмaг, лoмбapдoв, opгaнизaций, зaнимaющиxcя пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), opгaнизaций, зaнимaющиxcя игopным бизнecoм, opгaнизaций, являющиxcя yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции;

- юридические лица не имеют в качестве учредителей (участников, членов) органы государственной власти и местного самоуправления;

- юридические лица, в которых доля (пай) или вклад в уставном (складочном) капитале или общем имуществе других юридических лиц составляет не более 25 процентов;

- юридические лица или индивидуальные предприниматели не являются аффилированными лицами других юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- индивидуальные предприниматели, средняя численность работников у которых (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за календарный год не превышает 30 человек;

- индивидуальные предприниматели не зaнимaются пpoизвoдcтвoм пoдaкцизныx тoвapoв, дoбычeй и peaлизaциeй пoлeзныx иcкoпaeмыx (зa иcключeниeм oбщepacпpocтpaнeнныx), игopным бизнecoм, не являются пpoфeccиoнaльными yчacтниками pынкa цeнныx бyмaг, yчacтникaми coглaшeний o paздeлe пpoдyкции, нотариусами, занимающихся частной практикой.

3. Субъекты малого предпринимательства, претендующие на получение поддержки со стороны органов государственной власти, в добровольном порядке включаются в Реестры субъектов малого предпринимательства, создаваемые на региональном уровне на основании нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Невключение субъекта малого предпринимательства в Реестр субъектов малого предпринимательства не может служить основанием для непредоставления ему льгот и преимуществ на условиях, предусмотренных федеральными правовыми актами.

4. Государственная поддержка малого предпринимательства включает в себя финансовую, имущественную, информационную поддержку субъектов малого предпринимательства, поддержку их внешнеэкономической деятельности и межрегионального сотрудничества, меры по защите прав и законных интересов субъектов малого предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за их деятельностью, создание механизма участия субъектов малого предпринимательства в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональных уровнях, создание и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства.

5. Предусмотренные настоящим законом виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства реализуются на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с их полномочиями.

Субъекты Российской Федерации вправе применять дополнительные по отношению к настоящему закону виды и формы государственной поддержки малого предпринимательства за счет собственных средств и ресурсов. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные условия, дающие субъектам малого предпринимательства или их отдельным категориям (микропредприятиям, субъектам ремесленничества и прочим) право на приоритетную поддержку со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации за счет региональных средств и ресурсов.

6. Объем финансирования программных мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов может по представлению органов исполнительной власти и органов местного самоуправления указываться в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой и составлять фиксированную долю от проектируемых доходов соответствующих бюджетов.

Статья 5. Формирование и реализация государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления согласовывают принимаемые ими решения и действия в целях проведения единой государственной политики в области поддержки и развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий при проведении политики государственной поддержки малого предпринимательства:

- принимают меры по совершенствованию правового регулирования государственной поддержки малого предпринимательства;

- проводят анализ состояния малого предпринимательства и эффективности применения мер по его государственной поддержке, подготавливают прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки;

- разрабатывают и реализуют целевые государственные и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства, обеспечивают участие субъектов малого предпринимательства в реализации государственных программ и проектов, а также в поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- координируют деятельность организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и некоммерческих организаций субъектов малого предпринимательства;

- принимают решения о продаже или предоставлении имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в пользование субъектам малого предпринимательства и органи­зациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, частичном освобождении их от выполнения или облегчении им условий выпол­нения правил пользования имуществом;

- обеспечивают и координируют создание и развитие специализированных банков данных, обучающих и консультационных экспертных систем с предоставлением прав пользования ими субъектам малого предпринимательства, информационных систем для нужд малого предпринимательства и оказывают поддержку периодическим изданиям, специализирующимся на освещении проблем малого предпринимательства;

- обеспечивают создание условий для осуществления приоритетных направлений внешнеэкономической деятельности субъектами малого предпринимательства;

- принимают меры по обеспечению участия субъектов малого предпринимательства в выполнении государственных и муниципальных заказов;

- обеспечивают создание и развитие систем подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого предпринимательства, начинающих предпринимателей и государственных служащих, отвечающих за поддержку, развитие и регулирование деятельности малого предпринимательства;

- предусматривают в законодательных и нормативных правовых актах меры по обеспечению безопасности малого предпринимательства, принимают меры по координации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных организаций по предотвращению принятия правовых актов и совершению действий, ведущих к созданию необоснованных административных барьеров для развития предпринимательства и ущемляющих законные права и интересы субъектов малого предпринимательства;

- вправе осуществлять полную или частичную компенсацию недополученной организациями – кредиторами (займодавцами) прибыли при предоставлении ими льготных кредитов (займов), в том числе по пониженной процентной ставке, субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- вправе компенсировать страховым организациям полностью или частично недополученные ими доходы при страховании на льготных условиях предпринимательского риска, риска невозврата кредитных средств и иных страховых случаев субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- вправе формировать целевые фонды имущества для продажи или пре­доставления его в пользование субъектам малого предпринимательства и орга­низациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в качестве имущественной поддержки;

- вправе компенсировать субъектам малого предпринимательства затраты на получение информации, необходимой для осуществления предпринимательской деятельности;

- вправе компенсировать затраты субъектов малого предпринимательства на участие в выставках и ярмарках, а также иные расходы, связанные с продвижением продукции на отечественный и зарубежные рынки, включая расходы на патентование продукции;

- вправе частично компенсировать субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с прохождением таможенных процедур;

- вправе предоставлять субъектам малого предпринимательства дополнительные льготы по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также льготы по уплате федеральных налогов и сборов в части доли, вносимой в региональные и местные бюджеты;

- вправе предоставлять налоговые льготы, имущественную поддержку, льготы по оплате коммунальных услуг и эксплуатационных расходов, а также иные льготы и преференции учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в целях развития и поддержки малого предпринимательства;

- вправе оказывать помощь субъектам малого предпринимательства при прохождении ими процедуры государственной регистрации и постановки на учет в уполномоченных органах, в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществлять полную или частичную компенсацию затрат, связанных с прохождением процедуры государственной регистрации и получением учетных данных в уполномоченных органах;

- вправе проводить статистические обследования деятельности субъектов малого предпринимательства, включенных в Реестры субъектов малого предпринимательства;

- вправе компенсировать, полностью или частично, субъектам малого предпринимательства расходы, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности и подтверждением соответствия производимой ими продукции и оказываемых услуг;

- могут предоставлять субъектам малого предпринимательства и организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства государственные и муниципальные гарантии для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами;

- могут устанавливать льготный порядок оплаты коммунальных услуг и эксплуатационных расходов для субъектов малого предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также осуществлять полную или частичную компенсацию их затрат на пользование имуществом;

- могут предоставлять субъектам малого предпринимательства или организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства преимущественное право перед другими субъектами хозяйственной деятельности на продление срока пользования имуществом на праве аренды, либо принимать решение о продаже данного имущества пользователю вне конкурса.

Статья 6. Переходные положения

Организации, осуществлявшие свою деятельность в качестве субъектов малого предпринимательства до вступления настоящего Закона в силу, но не отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным настоящим Законом, сохраняют право на льготы и преференции, ранее предоставленные субъектам малого предпринимательства за счет государственных и муниципальных средств и ресурсов, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего Закона в силу.

Статья 7. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Предложить Президенту Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

3. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

24 июля 2007 года

N 209-ФЗ

 
       
@ FIrmRegistrator.Ru - Регистрация фирм, перерегистрация фирм, продажа ООО.